Сообщение #475 2019-09-03 08:59:00

Камеры научатся распознавать езду днем без включенного ближнего света

Минтранс подготовил методические рекомендации для владельцев автодорог. В них предлагаются меры по повышению безопасности движения.

Новый документ, представленный на 79 страницах, вводит термин «характерные участки дорог и улиц с высоким риском ДТП». К ним отнесли прямые горизонтальные участки трасс, перекрестки, подъемы, спуски, кривые с ограниченной видимостью, остановки автобусов, участки с пешеходными переходами и прочие опасные участки. Для них предлагаются типовые решения для снижения аварийности. В частности, на перекрестках рекомендуется применять дублирующие знаки, искусственное освещение, обустраивать так называемые треугольники видимости (чтобы водители, подъезжая к перекрестку с разных сторон, могли быть в поле видимости друг друга), шумовые полосы, ставить камеры, фиксирующие проезд на красный свет или заезд за стоп-линию.

На пешеходных переходах рекомендуется ставить светофоры с кнопкой и использовать камеры для фиксации водителей-нарушителей, не пропускающих пешеходов. Скорость движения транспорта у перехода должна быть ограничена 40-60 км/ч в зависимости от интенсивности пешеходного потока. На железнодорожных переездах рекомендуется ставить камеры и искусственное освещение. На двухполосном шоссе шириной менее 7 метров рекомендован запрет обгона, причем как на самой трассе, так и на 500-700-метровых подходах к ней вне зависимости от их ширины.

До 2025 года планируется установить 10 000 новых дорожных камер. Речь идет в том числе и о новых устройствах, которые научатся выявлять больший спектр правонарушений. Так, автоматика сможет определять, включил ли водитель ближний свет в светлое время суток при движении по загородной трассе. В случае нарушения автомобилисту отправят «письмо счастья». В дополнение к этому система научится обнаруживать повороты в запрещенных местах.

Еще одним нововведением станет синхронизация работы электронных табло, на которых может меняться ограничение скорости, с настройками дорожных камер. В частности, если на табло будет установлено ограничение 80 км/ч, то камера должна следить за этим нарушением. Подобные знаки переменной информации применяются, в частности, на МКАД, однако даже если они показывают ограничение в 60 км/ч (к примеру, в непогоду), то камеры все равно настроены на ограничение в 100 км/ч.